Вопрос – ответ при покупке технически сложного товара
Следующие вопросы возникают у потребителей при покупке, возврате, обмене технически сложных товаров
Вопрос:
Хочу купить компьютер. В магазине продавец предложил мне заключить договор дополнительного сервисного обслуживания. Могу ли я отказаться от заключения такого договора?
Ответ:
Вы вправе отказаться от предложенной услуги и не подписывать договор дополнительного сервисного обслуживания (послегарантийное обслуживание).
Согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (работ), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Вопрос:
Месяц назад мною был приобретен телевизор. Спустя месяц эксплуатации в телевизоре пропал звук. Я пошла в магазин с требованиями чтоб мне обменяли товар, но мне отказали, и сказали что телевизор надо сдать в ремонт.
Могу ли я обменять телевизор на аналогичный?
Ответ:
Продавец прав, так как согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Телевизор входит в перечень технически сложных товаров (п.10), который утвержден Правительством Российской Федерации.
Таким образом, первоначально вам положен ремонт. Потребовать обмена или возврата денег вы можете лишь при нарушении письменно оговоренного срока ремонта, либо при проведении проверки качества выявятся существенные недостатки производителя.
Вопрос:
Я купила нетбук , через месяц он сломался, я обратилась в магазин чтоб мне обменяли товар, но получила отказ, правомерны ли действия продавца?
Ответ:
Да правомерны, так как нетбук относиться к технически сложным товарам, и в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе обменять товар по истечению 15 дней в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, первоначально вам положен ремонт. Потребовать обмена или возврата денег вы можете лишь при нарушении письменно оговоренного срока ремонта, либо при проведении проверки качества выявятся существенные недостатки производителя.
Вопрос:
В магазине купила пароварку. Она исправна, но как то не вписывается в интерьер кухни, могу ли я ее обменять?
Ответ:
Нет не можете, так как данный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену (п.11 Постановления Правительства №55 от 19.01.1998 г.)