Сезонные товары
.
.
При приобретении таких товаров как кожаные куртки, пуховики, обувь, изделия из меха следует знать, что они относятся к сезонным товарам.
Для указанных товаров гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона. В округе установлены Постановлением Губернатора ХМАО от 10.02.1999 N 54 сроки наступления сезонов:
весеннего - с 1 апреля,
летнего - с 1 июня,
осеннего - с 1 сентября,
зимнего - с 1 ноября.
А как быть, если сезонный товар просто не подошел по форме, размеру, фасону, расцветке?
Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" в течение 14 дней (не считая дня покупки) вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке и т. п. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и др. А если аналогичного товара в магазине в данный момент нет, тогда можно либо потребовать возврата денег в течение трех дней, либо договориться, чтобы вам сообщили о поступлении необходимого товара в продажу.
Приобрели некачественный товар?
Если покупателю продали некачественный товар, то нужно обратится в магазин с претензией и согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" может потребовать:
• замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (сюда входит ремонт по гарантии);
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
ВАЖНО: указать ОДНО из вышеуказанных требований ст. 18 Закона. Для удовлетворения разных требований предусмотрены разные сроки. Если речь идет о замене обуви, на это продавцу отводится 7 дней, а при необходимости проведения проверки качества - 20 дней. Вернуть деньги покупателю магазин должен в течение 10 дней. И помните, что за каждый день просрочки в законе предусмотрена неустойка 1% от стоимости товара (в данном случае обуви)