Продажа товаров через интернет-магазин
Продажа товаров дистанционным способом.
Дистанционная торговля развивается повсеместно. Многие торговые сети активно рекламируют деятельность своих интернет - магазинов, и на ряду с этим создаются новые организации, занимающиеся торговлей дистанционным способом. Сегодня так продают все – продукты питания, бытовую технику, мебель, парфюмерные и косметические товары, одежду, обувь и т.д.
Дистанционный способ продажи товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства от 27.09.2007 № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом». Дистанционный способ продажи товара относится не только к продаже товаров потребителям, но и к розничной купле-продаже в целом. Продажа товаров дистанционным способом сочетает в себе продажу товаров по образцам и продажу товаров с условием о его доставке покупателю. При продаже товаров дистанционным способом покупатель непосредственно товар не видит, а может только ознакомиться лишь с его описанием, изображением, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках. Дистанционный способ продажи товаров осуществляется посредством таких видов связи, как телевизионной, почтовой, радиосвязи. Сюда можно добавить электронную почту, интернет, телефонную связь.
До заключения договора розничной купли-продажи дистанционным способом, продавец обязан предоставить потребителю следующую информацию:
- об основных потребительских свойствах товара;
- об адресе (месте нахождения) продавца;
- о месте изготовления товара;
- о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя);
- о цене и об условиях приобретения товара;
- о его доставке;
- о сроке службы;
- о сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки потребитель должен получить информацию о товаре в письменной форме (в качестве технической документации, информации на этикетках и т.п.). По закону потребитель имеет право на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, далее - правила продажи товаров дистанционным способом). Напоминаем, что потребителю все-таки придется заплатить за доставку, если ее стоимость ранее оговаривалась и не была включена в стоимость товара.
В случае если в момент доставки информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Необходим и документ, подтверждающий факт и условия покупки товара, но отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Проводится эта операция не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.