Памятка при покупке парфюмерно-косметических товарах.
Парфюмерно-косметические товары относятся к той категории товаров, которые подлежат возврату лишь в случае обнаружения в них каких-либо недостатков.
Выбирая парфюмерно-косметические товары потребителю важно знать о том, что продавец обязан своевременно и в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя (покупателя) необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях.
Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать следующие данные:
1. Наименование и назначение изделия. Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других (например «карандаш для глаз», «крем для тела»).
2. Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя.
3. Товарный знак изготовителя (при наличии).
4. Масса нетто, объем, количество (допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл и бесплатных образцах).
5. Состав изделия. Списку ингредиентов и парфюмерных композиций должен предшествовать заголовок «состав», после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций.
6. Условия хранения (указывают для изделий, требующих специальных условий хранения – пониженной температуры, определенной влажности воздуха и т.п.).
7. Срок годности (исчисляется с даты изготовления).
8. Указание нормативного или технического документа (в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие). Для зарубежных парфюмерно-косметических изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.
9. Информация о сертификации.
10. Информация о правильном применении и рекомендации по использованию. Изделия может сопровождать и другая характеризующая их информация. В том числе рекламного характера и штриховой код.
Информацию располагают в удобных для прочтения местах: на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листке-вкладыше (она должна быть четкой и легко читаемой).
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров.
Также продавец обязан предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием лакмусовых бумажек, пропитанной душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителем товаров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой продавец должен предложить проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Потребителю важно знать, что согласно Постановления Правительства № 55 от 19.01.1998 г. парфюмерно-косметические товары возврату или обмену не подлежат, но если потребитель обнаружил в данном товаре какой-либо недостаток, то по своему выбору он вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, а также уплаты неустойки.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре Вам необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении требований в течение 10 дней.
Действия продавца при получении претензии.
В случае обнаружении потребителем недостатков в товаре, Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости экспертизу товара за счёт продавца.
Проверку качества осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточным, для проведении экспертизы и дачи экспертного заключения.
Экспертизу проводит организация, не заинтересованная в результатах рассмотрения дела.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).