ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре»

Права авиапассажиров



Для тех кто предпочитает путешествовать самолетом мы подготовили справочную информацию об авиаперелетах, как защитить свои права в случае оказания  услуг ненадлежащим образом (задержка рейса, потеря багажа, подача претензий, обращение в суд).

Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучате­лей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее - правила воздушных перевозок пассажиров), устанавливают следую­щие права и обязанности авиапассажиров:

1. право на бронирование пассажирского места на определенную дату и рейс в авиакомпании;

2. право при оплате (оформлении) билета на получение следующей информации об условиях договора воздушной перевозки и перевозчике:

- нормы бесплатного провоза багажа;

- предметы и вещи, запрещенные к перевозке;

- особые условия перевозки багажа;

- условия применения тарифа;

- правила перевозчика;

- варианты проезда до аэропорта отправления;

- место и время начала и окончания регистра­ции на рейс;

- требования, связанные с пограничным, тамо­женным, иммиграционным, санитарно-карантин­ным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации;

- правила и порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;

-  условия обслуживания на борту воздушного судна;

- тип воздушного судна;

3. право на оформление авиабилета в элект­ронном или бумажном виде на основании доку­мента, удостоверяющего личность пассажира;

4. обязанность пассажира заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком вре­мени, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения досмо­тра и выполнения требований, связанных с раз­ными видами контроля - таможенным, иммигра­ционным, санитарно-карантинным и т.д., а также к месту посадки на борт воздушного судна.

ЗАДЕРЖКА РЕЙСА, ОТМЕНА РЕЙСА

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги (п.99 Правила воздушных перевозок №82 от 28.06.2007):

-  предоставить право пользоваться комнатой матери и ребенка пассажиру с ребенком в воз­расте до 7 лет;

- предоставить возможность сделать два теле­фонных звонка или два сообщения по электрон­ной почте при ожидании отправления рейса бо­лее 2 часов;

-   обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ноч­ное время;

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более б часов в ночное время;

-  обеспечить доставку транспортом от аэро­порта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда она предоставляется без взимания допол­нительной платы;

- организовать хранение багажа.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ЗА ЗАДЕРЖКУ РЕЙСА И ПОТЕРЮ БАГАЖА ПРИ ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Для взыскания штрафа за нарушение сроков доставки авиапассажиров и грузов потребителю необходимо предъявить перевозчику (авиаком­пании) претензию в письменном виде (ст. 126 - 127 Воздушного кодекса Российской Федерации) в течении шести месяцев. Ее можно предъявить как в аэропорту отправле­ния, так и в аэропорту пункта назначения.

В случае потери (повреждения) багажа потре­бителю также необходимо составить письменную претензию в адрес перевозчика. Последний обя­зан обеспечить розыск багажа немедленно после предъявления пассажиром соответствующего за­явления о его неполучении. Если зарегистриро­ванный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о его неполучении, пас­сажир вправе требовать возмещения вреда, при­чиненного утратой зарегистрированного багажа.

Согласно положениям ст. 13 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотрен­ную законом или договором. Если иное не установ­лено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме.

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Гражданского про­цессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахож­дения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Несоблю­дение обязательного досудебного порядка уре­гулирования спора (отсутствие со стороны потре­бителя письменного требования к исполнителю решить спор в добровольном порядке) служит основанием для возвращения судом искового за­явления.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Россий­ской Федерации при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государ­ственной пошлины по делам, связанным с нару­шением их прав (в случае, если цена иска не пре­вышает 1 млн рублей). Кроме того, потребитель при установлении вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации мо­рального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения иму­щественного вреда (ст. 15 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»).

 



 

Модуль веб-форм не установлен.